МЛАЭ рано утром выехала из точки ночёвки 81°16'8 в восточном
направлении в поисках ледового переезда с открытой водой.
Через 4 км мы нашли мостик, состоящий из молодого льда,
толщиной от 10 до 15 см, и прошли по нему пешком 2 км,
проверяя пешнёй крепость льда. Убедившись, что лёд выдержит
вес пустой машины, начали переправу. Оставив прицепы,
Афанасий Маковнев и Николай Никульшин на «Емеле 1»,
разогнавшись до 35 км/ч, выскочили на молодой лёд замёрзшего
канала. Гоня перед собой волну всколыхнувшегося морского льда,
помчались на северный берег. Дорога, помеченная нашими следами,
была не прямая, а извилистая. Она петляла от островка к островку
более плотного белого льда, через полосы серого мокрого молодого
льда. Убедившись по радио, что «Емеля 1» уже на том берегу,
таким же порядком стартовал Василий Елагин на «Емеле 2».
Все четыре прицепа остались на южном берегу. «Емеля 2» на
скорости 45 км/ч так же благополучно добрался до другого
берега. После этого мы втроём пешком вернулись на южный
берег к прицепам с топливом и продуктами. Здесь всемером
впряглись в постромки и потащили по отдельности каждый
прицеп на ту сторону на расстояние 2 км. Алексей Шкрабкин
получил боевое арктическое крещение, провалившись под лёд
по грудь. Купание в морской воде (-2°) очень бодрит, даже
если купаться в одежде. На переправу ушло три часа. После
этого мы пересекли ещё 4-5 более-менее мелких каналов (но
без купания "коней"). К 20.00 мы остановились на ночлег.
Координаты местонахождения на 21.06 по московскому
времени 81°28'659"N, 104°34'323"E.
Просмотров страницы: 1323
| |
|