МЛАЭ опять встретила на своём пути трещины, разводья, торосы и открытую воду. Только теперь всё это нам досталось ещё более охлаждённым, чем обычно. Сегодня температура воздуха была ниже -45°С с сильным ветром. Наши оранжевые куртки хрустели как фанерные, на ресницах вырастали длинные снежные кристаллы, а под носами такой же длины ледяные сосульки. Но даже в такой мороз пришлось устроить заплыв «на байдарках и каноэ» ради спасения нашего четвероногого члена экспедиции. Лиса, ожидая, пока мы вырубим дорогу через зону торошения двух больших ледовых полей, прилегла за вертикально стоящей льдинкой и заснула. В это время у «Емели 1» на переезде сломался рычаг подвески и машина зависла на границе ледовых полей. Как только «Емелю 1» вытянули другой машиной и последнее колесо прицепа оказалось на твердой поверхности, поля разошлись, а Лиса осталась на той стороне. Разделяющая нас трещина быстро увеличивалась. Механики приступили к ремонту подвески, а мне (Афанасию) на резиновой лодке пришлось плыть за Лисой. Посадить её в транспортное средство всегда было не простой задачей. Мы уверены, что она поставила себе цель честно добежать до полюса своими ножками, считая езду в кабине автомашины неспортивной. В лодке она ещё ни разу не была. У края трещины, куда я причалил, была мокрая шершавая поверхность. Там Лиса сдаваться не захотела, а вот подальше на мягком снежку сразу легла и далась мне в руки. После этого мы прыгнули в лодку и ребята вытянули нас обратно кевларовым тросом через свежий ледок. Доктор Сергей Ларин, сдерживавшийся целую неделю, крепко выругал разгильдяйку в воспитательных целях. За время ремонта дрейф льда унес нас на 5 км южнее. Такое упущение надо было навёрстывать, поэтому ехали по ровным полям до 12 часв ночи, т.к. темноты совсем нет. Под вечер Василий Елагин переезжая 10-метровую трещину проломил под задним мостом лёд, когда передние колёса уже были на твёрдом бруствере. Оба прицепа так же оказались в воде, а вокруг них плавали тонкие льдины. Сергей Ларин быстро наладил ледовый крюк и систему блоков для облегчения работы механической лебёдки «Емели 2». Через 10 минут слаженных действий экипажа и техники машины и прицепы уже были на берегу. Здесь же на ровном поле встаём на ночлег в точке с координатами 82°50,598'N, 106°12,222'E на 00.40 по московскому времени. За весь день пройдено 49 км, удалились на 14,3 км. До полюса осталось 430 морских миль.