Фотобанк "ГеоФото" - Национальный Фотархив: фотографии для СМИ, полиграфии и рекламы! Тел +7(495)648-47-01 geophoto@geophoto.ru  English 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Коллекции:

Календари
Репортажи



Пополнения

Гео-темы
Другие



Каталоги:

Гео каталог
Объектный
Авторы
Портфолио
Гео-Арт

Экспедиции
Фототуризм

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 1004 


Вход для клиентов

Логин
Пароль
Регистрация
Забыли?

Вход для фотографов

Логин
Пароль


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: Экспедиции :: Новости экспедиций :: МЛАЭ 2009

2 апреля 2009 г.


МЛАЭ опять встретила на своём пути трещины, разводья, торосы и открытую воду. Только теперь всё это нам досталось ещё более охлаждённым, чем обычно. Сегодня температура воздуха была ниже -45°С с сильным ветром. Наши оранжевые куртки хрустели как фанерные, на ресницах вырастали длинные снежные кристаллы, а под носами такой же длины ледяные сосульки. Но даже в такой мороз пришлось устроить заплыв «на байдарках и каноэ» ради спасения нашего четвероногого члена экспедиции. Лиса, ожидая, пока мы вырубим дорогу через зону торошения двух больших ледовых полей, прилегла за вертикально стоящей льдинкой и заснула. В это время у «Емели 1» на переезде сломался рычаг подвески и машина зависла на границе ледовых полей. Как только «Емелю 1» вытянули другой машиной и последнее колесо прицепа оказалось на твердой поверхности, поля разошлись, а Лиса осталась на той стороне. Разделяющая нас трещина быстро увеличивалась. Механики приступили к ремонту подвески, а мне (Афанасию) на резиновой лодке пришлось плыть за Лисой. Посадить её в транспортное средство всегда было не простой задачей. Мы уверены, что она поставила себе цель честно добежать до полюса своими ножками, считая езду в кабине автомашины неспортивной. В лодке она ещё ни разу не была. У края трещины, куда я причалил, была мокрая шершавая поверхность. Там Лиса сдаваться не захотела, а вот подальше на мягком снежку сразу легла и далась мне в руки. После этого мы прыгнули в лодку и ребята вытянули нас обратно кевларовым тросом через свежий ледок. Доктор Сергей Ларин, сдерживавшийся целую неделю, крепко выругал разгильдяйку в воспитательных целях. За время ремонта дрейф льда унес нас на 5 км южнее. Такое упущение надо было навёрстывать, поэтому ехали по ровным полям до 12 часв ночи, т.к. темноты совсем нет. Под вечер Василий Елагин переезжая 10-метровую трещину проломил под задним мостом лёд, когда передние колёса уже были на твёрдом бруствере. Оба прицепа так же оказались в воде, а вокруг них плавали тонкие льдины. Сергей Ларин быстро наладил ледовый крюк и систему блоков для облегчения работы механической лебёдки «Емели 2». Через 10 минут слаженных действий экипажа и техники машины и прицепы уже были на берегу. Здесь же на ровном поле встаём на ночлег в точке с координатами 82°50,598'N, 106°12,222'E на 00.40 по московскому времени. За весь день пройдено 49 км, удалились на 14,3 км. До полюса осталось 430 морских миль.



Просмотров страницы: 1372

© 2002-2022 Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. Все права защищены.
Агентство Авторской Фотографии. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50557
Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 32, стр. 4, оф. 301-308, Тел: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте