Фотобанк "ГеоФото" - Национальный Фотархив: фотографии для СМИ, полиграфии и рекламы! Тел +7(495)648-47-01 geophoto@geophoto.ru  English 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Коллекции:

Календари
Репортажи



Пополнения

Гео-темы
Другие



Каталоги:

Гео каталог
Объектный
Авторы
Портфолио
Гео-Арт

Экспедиции
Фототуризм

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 974 


Вход для клиентов

Логин
Пароль
Регистрация
Забыли?

Вход для фотографов

Логин
Пароль


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: Об индустрии

"Место на рынке". Городская съемка как жанр отечественной стоковой фотографии


© Вадим Штрик , генеральный директор, главный редактор фотоагентства "ГеоФото". Москва

 

Из всех жанров стоковой фотографии, изображения российских городов и российская тематика вообще - одни из самых востребованных на отечественном рынке фотоизображений. Основное , что делает их столь популярными – это отсутствие аналогов в архивах западных фотобанков, которыми перегружен российский рынок стоковых изображений.

 

В большом разнообразии стоковых изображений можно выделить три категории фотографий, разделяющихся как по стилю, так и по назначению. В первую очередь, это фотографии-иллюстрации, несущие мало информации, но явно выраженные эмоции (их используют в рекламе и дизайне). Во-вторых, новостные фотографии, которые несут информацию, но практически лишенные художественного содержания (они создаются для информационных СМИ). Третья категория – фотографии, несущие информацию и обладающие художественными достоинствами. К таким "смысловым фотографиям" обычно и относятся городской и сельский пейзаж, объектная художественная и тревел-фотография. Ценность таких работ заключается в объединении двух категорий– смысловом содержании и художественных достоинствах. Причем художественные достоинства работ напрямую связаны с их коммерческим потенциалом: обладая более высоким потенциалом для рекламного использования и являясь более конкурентоспособными для использования в СМИ, они продаются дороже и они потенциально востребованы в разных секторах рынка. Как правило, такие работы продаются по более дорогой RM лицензии (то есть права на каждый тип использования лицензируются отдельно), что в свою очередь повышает статус этих изображений, так как они могут быть куплены по эксклюзивной лицензии для использования в больших рекламных проектах.

 

Потребителями таких фотографий в первую очередь являются СМИ, изготовители отечественной рекламной продукции, для которых важно "привязать" рекламу к территории России– показать конкретные узнаваемые места и темы, а так же интерьер –декораторы, которые (в последнее время –часто) оформляют интерьер офисов видами российских городов, как правило - панорамными.

 

Создать изображения, которые одновременно удовлетворят критериям использования в разных секторах рынка значительно сложнее, так как фотографу помимо технических навыков требуется обладать хорошим художественным вкусом и значительным кругозором, который позволяет решить, что именно снимать и в каком контексте.  Основными качествами , которым должны обладать  подобные изображения являются: для СМИ - информационная достоверность, узнаваемость, и художественность; для использования в рекламе – яркая эмоциональная составляющая и опять же – узнаваемость; для использования в интерьере – безупречная композиция, высокая художественность произведения. Какими средствами это достигается – это "кухня" каждого отдельного  фотографа, но поиск узнаваемых мест в каждом городе – это всегда первое, с чего стоит начинать работу при создании фотографий о городе "N", так как мы видели, что узнаваемость – важное свойство фотографий для использования как в СМИ, так и в рекламе и декорировании.

 

В каждом типе использования фотографий есть своя специфика, которую нужно знать или стараться предугадать. Например, для издателей календарей технологически более предпочтительным является вертикальный формат изображений. В редакционных материалах нюансы диктуются стилем и тематикой издания, но есть общие правила. Так, для многих журналов важными являются изображения, которые информируют не столько о красоте города, сколько о том чем он отмечен в истории, экономике, поэтому важно постараться заснять известные производственные предприятия, особенно если они имеют узнаваемые элементы. При съемке нужно стараться "увидеть" ту или иную фотографию в календаре, журнале или рекламе. И тогда ее композиция и смысл будут соответствовать именно тому, что требуется фоторедактору и конечному потребителю печатной продукции – читателю (зрителю). Это и есть основной секрет стокового фотографа, позволяющий во много раз повысить эффективность его работы.

 



Просмотров страницы: 2961

© 2002-2013 Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. Все права защищены.
Агентство Авторской Фотографии. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50557
Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 32, стр. 4, оф. 301-308, Тел: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте