Фотобанк "ГеоФото" - Национальный Фотархив: фотографии для СМИ, полиграфии и рекламы! Тел +7(495)648-47-01 geophoto@geophoto.ru  English 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Коллекции:

Календари
Репортажи



Пополнения

Гео-темы
Другие



Каталоги:

Гео каталог
Объектный
Авторы
Портфолио
Гео-Арт

Экспедиции
Фототуризм

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 986 


Вход для клиентов

Логин
Пароль
Регистрация
Забыли?

Вход для фотографов

Логин
Пароль


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: Экспедиции :: Новости экспедиций :: МЛАЭ 2011

07 апреля 2011


Находимся у самого острова Воронина, видим высокий маяк, но нас от него отделяет большая полынья шириной от 300 до 3000 метров. Чтобы перебраться на островной припай надо найти максимальное сужение полыньи. Ветер дует с северо-востока, усиливается. Едем вдоль полыньи на север, находим узкое место с тонким льдом, где ширина воды не больше 200 метров. Разведчики вышли с пешнями на лед – докладывают, что без прицепов машина проскочить сможет до воды, чтобы сократить время и расстояние плавания. Учитываем снос из-за ветра и выбираем место на том берегу для выхода машин из воды. Итак, решение плыть принято. Готовим лодку, фифы, блоки, кевларовые троса, распределяем роли – все семеро будут задействованы. Ветер еще усилился, и лед пошел, стал дрейфовать. Поле тонкого льда, по которому мы собирались разгоняться начинает сужать водяной канал и он исчезает у нас на глазах. Но и слева и справа вода остается. Перескочить здесь, разогнавшись по тонкому льду-наш единственный шанс.

Ледяные поля закрыли воду и стали наползать одно на другое. Теперь можно ехать. Машины мчатся по 12 сантиметровому льду, лед прогибается, но держит! Теперь дело за прицепами. Их у нас шесть. Диспетчер дает зеленый свет первому составу из трех прицепов. Кевлар заведен и зацеплен за фаркоп "Емели-4", направляющие фифы с блоками воткнуты в лед. Поезд тронулся! Переезжая через полосу тонкого льда, прицепы проваливаются и замирают, покачиваясь на шинах оболочках. Команда налегает вручную на канаты, помогая "Емеле" и прицепы с нашими продуктами, топливом и личными вещами один за другим поднимаются из воды на лед. Все вещи и продукты сухие, в герметичных пластиковых бочках. Второй состав паровозиком переезжает с поля на поле уже меньшее расстояние, так как место столкновения полей быстро исчезает под лед припая. Собираем железное снаряжение. Под наползающие слои льда чуть было не пропала пешня, фифа и блок. Полярник Обиход блок спрятал в карман и всех ругал за его утрату. Елагин объявил ему благодарность и обещал вечером двойную чарку "наркомовских" в назидание другим полярникам команды "Емеля", чтобы не спали в критических ситуациях. Вся операция заняла часа два. Переезжаем гряду припайных торосов и вот мы на толстом льду, окаймляющем остров Воронина. Проезжаем несколько приятных километров по ровному старому льду на запад, но справа от нас на север простирается бескрайнее поле старого торошения. Видимость падает, ветер по-прежнему сильный, очень холодный. В 19 часов останавливаемся ночевать. Пройдено 2576 км., координаты экспедиции N78° 13.180' E093° 33.728'. Такие дела. Василий Елагин, Афанасий Маковнев.



Просмотров страницы: 1266


07 апреля 2011

07 апреля 2011

07 апреля 2011

© 2002-2013 Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. Все права защищены.
Агентство Авторской Фотографии. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50557
Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 32, стр. 4, оф. 301-308, Тел: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте