Фотобанк "ГеоФото" - Национальный Фотархив: фотографии для СМИ, полиграфии и рекламы! Тел +7(495)648-47-01 geophoto@geophoto.ru  English 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Коллекции:

Календари
Репортажи



Пополнения

Гео-темы
Другие



Каталоги:

Гео каталог
Объектный
Авторы
Портфолио
Гео-Арт

Экспедиции
Фототуризм

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 1004 


Вход для клиентов

Логин
Пароль
Регистрация
Забыли?

Вход для фотографов

Логин
Пароль


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: Наша продукция :: Издательство Национального фотоархива "ГеоФото"

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря


"Порою очарован" - очень красивый «настроенческий» фотоальбом - эссе, в котором собраны художественные  фотографии в стиле пейзаж, этюд, абстракция . Вошедшие в альбом фотографии экспонировались на персональной выставке Даниила Бондаря  в галерее "Кино" в ноябре 2013 г.

 

 

 


От Автора фотографий

 

Любимые времена года Александра Сергеевича Пушкина — осень и зима. Мне показалось интересным побывать в местах, известных каждому, кто учился в школе. Болдино, Михайловское, а еще Торжок, Старица, Берново, Малинники, Захарово, Балтийское взморье.

Прямой иллюстрации пушкинских мест Вы не увидите. Была нескромная попытка зафиксировать ощущения, которые рождали гениальные строки. Поэтому рядом с некоторыми фотографиями приводятся цитаты. Спасибо Александру Сергеевичу — первоисточник, великая поэзия, дала импульс к свободному поиску образа.


От Редактора

Фотографии – ощущения, подчиненные идее...

 

Время и пространство — категории философские, неощущаемые, за одним лишь исключением — их можно трансформировать в фотообразы. И тогда свойство мимолетности превратится в постоянство, а неподвижное получит вид движущегося. Таковы условия игры художественными образами, которые, по сути, не более чем инструмент. Пользоваться им сложно, если не понимаешь, чего ты хочешь добиться, и легко, когда все подчинено одной обобщающей идее — идее стиля, смысла и содержания.

Концепция создания определенного смысла в этой книге лежит на поверхности и одновременно спрятана глубоко внутри. С одной стороны, это образы, навеянные пушкинскими местами и стихами, возможность почувствовать то, что, видимо, ощущал поэт еще в дофотографическую эпоху. С другой — это мир глубоко личных ассоциаций и представлений. Считать и принять их при беглом чтении невозможно, но понять и сблизиться с ними можно, если долго и тщательно впитывать форму, цвет и фактуру фотографий. В такие снимки нужно всматриваться долго, и тогда, как сквозь толщу воды, выплывут контуры предметов на дне, а быть может, их очертания подскажет воображение.

Мне, когда я работал над книгой, пришлось (или посчастливилось!) погрузиться в эти коллекции достаточно глубоко, что имело обратный эффект: фотографии по мере работы с ними, выстраивания их в связанный ряд меняли мое восприятие (не мира целиком, но мира, создаваемого данными фотообразами), то есть необратимо воздействовали на меня. В результате, постепенно смещались акценты: перестраивался фоторяд, преображались доминанты и субдоминанты, и книга постепенно стала звучать по-другому, надеюсь, соразмерно главной мысли, вложенной автором в создание его образов, а возможно, и какой-то еще более высокой идее…

Суть документальной фотографии состоит в ее достоверности, и именно это качество нужно исключить из списка ее достоинств в контексте образного восприятия. Фотографии из этой книги менее всего претендуют на то, чтобы информировать, зато они позволяют зрителям «быть очарованными» ускользающими ликами. И все же представленные образы вызывают доверие: они преподнесены не как искусственный артефакт, а как личное достояние художника, который желал высказаться, но хотел говорить не с толпой, а непосредственно с каждым собеседником.

Книга ни о чем и обо всем одновременно: околоморские пейзажи, архитектурные детали, природные фактуры и просто абстракции — это не иллюстрации, а образы, сочетание которых дает эффект присутствия как бы НЕ ЗДЕСЬ. Это «не здесь» и есть мир художественных образов, созданных художником. Настоящий сборник — книга настроений, сохраненных автором и ненавязчиво подаренных нам, зрителям. Наше право — всмотреться в них, прочувствовать или просто констатировать их наличие, что тоже является критерием их глубины: художественные образы в отличие от масскультуры доступны только для индивидуального восприятия.

Вадим Штрик, главный редактор фотоагентства и издательства 

«Национальный фотоархив»

КУПИТЬ (1600 р)


Подписано в печать 9.09.2013 г.

Формат 280х280, Объем 148 стр.Тираж 1000 экз.

© Бондарь Даниил, фотографии, идея, 2004-2013

© Вадим Штрик, концепция, текст, 2012-2013

© ООО «ГеоФото», дизайн-макет, 2013

 

 

 

 



Просмотров страницы: 3297

Смотрите также:

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

"Порою очарован" - авторский фотоальбом Даниила Бондаря

© 2002-2022 Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. Все права защищены.
Агентство Авторской Фотографии. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50557
Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 32, стр. 4, оф. 301-308, Тел: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте