Фотобанк\Фотоагентство "Геофото"

http://geophoto.ru/



Искусство состояний

      Бытует мнение, что пейзажная фотосъемка – одна из самых простых.

- А что? Ничего делать не надо, не надо выстраивать сложные схемы освещения, не надо работать с моделью, устанавливать кучу приспособлений, и т.д., только наводи камеру и щелкай, остальное делают за тебя…

Это ошибочное мнение. На самом деле пейзажная фотосъемка - это один из самых сложных видов фотографии. Чтобы выразить в пейзаже нечто большее, чем просто топографический снимок местности, надо постараться. Ландшафтная фотосъемка - это искусство, требующее от фотографа полной выкладки, максимума сил и энергии, везения и чего-то еще.

    Одно время меня сильно удивляло, когда после длительного похода с другими фотографами мы выкладывали на стол все свои лучшие фотографии и сравнивали результат. Поражал тот факт, что на столе не было двух одинаковых или похожих снимков. Странно, мы шли по одной тропе, снимали одни и те же виды, в одних и тех же погодных условиях, а снимки так не похожи друг на друга. В чем дело?

Постепенно до меня начало доходить, что для того, чтобы получить превосходный результат, мало оказаться в нужном месте в нужное время. Для этого необходимо научиться чувствовать самую суть того, что хочешь передать в фотографии. Необходимо слиться в ощущениях с тем объектом, который фотографируешь, войти в резонанс с ним. В таком случае масштаб снимаемого объекта совершенно не играет роли. Главным выступает его внутреннее состояние – эталон. А искусство фотографа - это умение войти в нужное качество, начать жить и чувствовать в соответствии с эталоном. Тогда совершенно естественно руки сами начнут делать все необходимое для того, чтобы в фотографии стали перетекать видимые образы того, чем захвачено внимание фотографа. Образы оживут, да так, что будут звучать чистой нотой, без фальши. Искусство пейзажного фотографа - это искусство состояний. Другими словами, на первый план выходит умение  свободно погружаться в нужные качества и адекватно действовать в них. В этом случае фотография  становится независимым свидетелем внутренней работы, позволяет оценить степень адекватности в момент погружения в Нечто. Она выступает в качестве инструмента в работе над самим собой. Если снимки звучат, значит -  все правильно.

Для меня фотографии никогда не были самоцелью. Я никогда не выходил на природу только для того, чтобы просто снять пару-тройку прелестных картинок – красивых видов на память. Уходя высоко в горы, в лес, пустыню или степь, погружаясь в макромир, я изучаю себя.  Полученные фотографии отражают, в первую очередь, мой внутренний настрой, мое мироощущение, тайну, с которой я соприкоснулся, сказку, чудо, свидетелем которому я был. Фотоаппарат превращается из средства для делания фотоснимков в инструмент для работы над самим собой, позволяет оттачивать восприятие.

  В этой книге я постарался передать те чувства, которые владели мной в моменты таких погружений. На первый взгляд, слова и выводы несколько необычны, может даже фантастичны. По крайней мере, мне тоже так иногда кажется. Но ведь есть фотографии, они существуют. Пусть и не в полной мере, но они отражают ту атмосферу, в которую я погружался, позволяют вспомнить те чувства, мысли и эмоции, которые я испытывал в моменты фотосессий. Значит, они имеют место быть, и мои наблюдения не просто плод бредовой фантазии.

    Теперь остается только надеяться, что эта книга станет воплощением мечты не только для меня, но и  сможет зажечь и повести к своей мечте других. А значит, сделает еще кого-нибудь чуточку гармоничней и счастливее.

 

 

Николай Кузнецов. Фото автора

 

 

 




Искусство состояний

Искусство состояний

Искусство состояний

Искусство состояний

Искусство состояний

Искусство состояний

Искусство состояний


Адрес: Москва, Андроновское шоссе, дом 26, стр 9, оф 306-311 Телефон: (495)648-47-01 E-mail: geophoto@geophoto.ru