Фотобанк\Фотоагентство "Геофото"

http://geophoto.ru/



8 апреля 2009 г.

МЛАЭ всю ночь с 7 на 8 апреля двигалась по краю полыньи по тонкому льду на северо-запад, ища проход на север через эту самую полынью. В 4 утра «Емеля 1», проломив под собой лёд, ушел в воду. Шесть колёс не дают машине утонуть, в воду погружается только половина колеса. Сергей Ларин налаживает систему тросов, чтобы вытащить провалившуюся машину через блок. «Емеля 2» въехал на толстый лёд, чтобы вытащить «Емелю 1». Передние колёса «Емели 1» ломают лёд. Алексей Ушаков и Алексей Шкрабкин раскалывают лёд перед колесами, облегчая машине путь наверх. Одно неверное движение и пешня пробивает шину-оболочку. Пузыри в воде показывают место прокола. Стоя рядом на льдне, я (Афанасий Маковнев) затыкаю прокол палцем. Рука сильно мёрзнет, но сейсчас важно сохранить воздух в шине. Василий Елагин на «Емеле 2» натягривает трос а трое ребят повисают на борту провалившейся машины, чтобы выровнять сильный крен. Наконец с шумом и брызгами машина вскарабкивается на лёд, а за ней и прицепы. Потери: проколотое пешней левое переднее колесо и оторванное ухо поворотного кулака ступицы правого переднего колеса. Ремонтируем поломку до самого утра в авральном режиме. Все сильно мёрзнем. Утром, позавтракав, сразу ложимся спать в точке 84°18,883'N, 099°39,476'E. В полдень 8 апреля просыпаемся и Василий Елагин отправляет меня (Афанасия) и Владимира Обихода на ледовую разведку пешком через полынью. Через 3 часа блужданий по тонкому льду мы убеждаемся, что у нас есть шанс проехать почти до половины, пробираясь с островка на островок, а оставшиеся 150-200 м совсем тонкого льда надо будет проламывать до воды и вытягиваться на ту сторону полиспастом (системой блоков и тросов). К 7 вечера по телефону поступает свежая информация из штаба от Виктора Склярова: судя по последнему аэрокосмическому снимку нам следует продолжать двигаться на северо-запад за 99° восточной долготы и там искать проход через полынью на север. До этого места около 8 км. Сразу же выезжаем туда. Едем по краю полыньи вдоль южного берега, тщательно проверяя тонкий лёд перед собой. Когда разведка даёт добро, машины разгоняются до 20-23 км/ч по ровному, но коварному льду. Кое-где позади прицепров лёд подламывается и выступает вода, но машина успевает на скорости миновать это место. Двигаясь таким порядком, мы добираемся до указаенной точки 84°22,124'N, 098°42,598'E (на 23.00 по московскому времени). Здесь будем ночевать, а пока разведчики Сергей Ларин и Владимир Обиход, связавшись как альпинисты верёвкой, выходят на разведку по тонкому льду. Я (Афанасий) с видеокамерой и 3-х метровым шестом иду неподалеку от них, чтобы запечатлеть подвиг разведчиков для истории.



Адрес: Москва, Андроновское шоссе, дом 26, стр 9, оф 306-311 Телефон: (495)648-47-01 E-mail: geophoto@geophoto.ru