Фотобанк\Фотоагентство "Геофото"

http://geophoto.ru/



9 апреля 2009 г.

 Участники экспедиции потратили весь день на ледовые разведовательные выходы пешком по тонкому льду большой полыньи, являющейся главным препятствием на пути движения экспедиции последние 3 дня. К вечеру приемлемый переезд был найден. Это была цепочка больших толстых льдин, соединённых короткими участками тонкого льда. В конце переезда машинам предстояло проехать 200 м по ровному молодому льду на большой скорости. Справа и слева от этой перемычки были широкие трещины с открытой водой. По пути от одного ледового островка к другому «Емеля 2» провалился в воду на льду толщиной 12 см. Понадобилось 2 часа, пробивая пешнями лёд впереди машин вытягивая их лебёдкой, сделать канал длиной 670 м и вытащить весь транспорт на толстый лёд островка. Повреждений у «Емель» не было и мы сразу двинулись через торосы этого островка к началу главной перемычки. За эти 2 часа началась подвижка льда, и перемычка стала дрейфовать к западу со скоростью 1 м/мин., унося уже проверенную нами дорогу далеко в сторону. Надо было немедленно стартовать. Василий Елагин, перекрестившись, сел за руль «Емели 2» с прицепами, и разогнавшись среди торосов на скорости 22 км/ч выскочил на молодой лёд. Передние колёса стали гнать перед собой волну льда, и машине всё время приходилось ехать немного в гору. Василий успешно промчался на северную стророну. Как только колыхание льда успокоилось, следом за ним на «Емеле 1» с прицепами помчался Николай Никульшин, взяв немного правее идущего следа. За «Емелей 1» тоже прошла ледовая волна. Через несколько минут из-за дрейфа следы от колёс на перемычке сдвинулись и уже не совпадали со следами от колёс на месте старта. А сюда уже подгоняло дрейфом правую трещину с открытой водой. Мы, наблюдавшие за переправой с южного берега, скорым шагом перешли на северную сторону. Отсюда смогли продолжить наш путь по многолетнему паковому льду, пусть с трещинами и большими торосами, но крепкому и надёжному. По паку решено двигаться круглосуточно, навёрстывая упущенное на полынье время.  Поверхность, по которой мы теперь едем, похожа на гиганский ровный панцирь, но торосы не исчезли, а стали реже попадаться и теперь они в 2 раза выше. Панцирь покрыт трещинами, торосы рубим пешнями, а на трещины кладем 4-метровые лестницы. Тем не менее, продвигаемся быстро, за 3 часа преодолели 30 км. На момент передачи этого сообщения мы находимся в точке 84°35,280'N, 99°50,751'E на 22.15 по московскому времени. 




Адрес: Москва, Андроновское шоссе, дом 26, стр 9, оф 306-311 Телефон: (495)648-47-01 E-mail: geophoto@geophoto.ru