Фотобанк\Фотоагентство "Геофото" |
http://geophoto.ru/ |
13 апреля 2009 г. | ||
МЛАЭ сегодня весь день искала проходы в целой сети
трещин, направляясь то на восток, то на запад, то
даже на юг. При этом нас уже вторые сутки дрейфом
несёт на северо-запад со скоростью до 1 км\ч. С
ледового аэродрома Барнео нам звонил Евгений Бакалов
и сообщил, что у них дрейф юго-восточный. Это значит,
что мы находимся на границе двух встречных дрейфов.
Судя по океанографической карте глубин мы прошли над
хребтом Гаккеля и вступаем во владения котловины
Амундсена. Под нами 4480 м океанской воды. Сейчас
поздний вечер, 4 часа назад мы остановились на ужин
и ремонт сломанного вала левого среднего ШРУСа. За
это время дрейф унёс нас на 4 км. Сейчас находимся
в точке 86°09,548'N, 98°07,951'E на 23:55 по московскому
времени. Сегодня пурга, видимость 50 метров,
температура -25°С. 19 лет назад 13 апреля 1990 года во
время проведения экспедиции «Большое кольцо» на ездовых
собаках рядом с чукотским посёлком Уэлен на берегу
Берингова пролива при падении самолета АН-2 погиб наш
верный товарищ радист, инженер отряда космонавтов Валерий
Кондратко. Эту экспедицию на собаках по Северному полярному
кругу Азии, Европы и Америки придумал кинооператор студии
Центрнаучфильм и мой (Афанасия Маковнева) кино-учитель
Владлен Васильевич Крючкин. 4 месяца назад 14 декабря
2008 г. по дороге к построенному им храму на севере
Москвы у него остановилось сердце. За несколько дней
до этого Владлен посмотрел только что сделанный нами
фильм о первом этапе МЛАЭ и пожелал нам успеха и удачи
на пути к Северному полюсу.
|
|