Photobank "Geophoto" - National photoarchive \ photo agency : professinal images for editorial and commercial use! Tel. +7-(495)-648-47-01 geophoto@geophoto.ru  Русский 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Collections:

Calendars
Reports



Last Posted

Geo-Themes
Other Col



Catalogs:

Geo-list
Objects
Authors
Portfolio
Geo-Art

Expeditions
PhotoTourism

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 8 


Clients entrance

Login
Password
Registration
Forgot?

Registered authors may logon here

Login
Password


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: Articles :: About Photography

Работа с внутренними образами


  Умение передать образ лежит в основе любого искусства. Передача зрительных образов – основа искусства фотографии.

   Фотография несет в себе внутренний отпечаток фотографа. В хорошем снимке можно угадать не только внешнюю атрибутику объекта, но и настроение фотографа, его внутренне  состояние на момент съемки. Когда снимки делаются по велению сердца, а не по необходимости, они имеют особое звучание, особую силу.  

Порой кадр зарождается задолго до того момента, как фотограф берет в руки камеру. Ты  можешь месяцами, а порой и годами вынашивать в сердце особое настроение, особое предчувствие неуловимого образа, о котором невозможно сказать ничего определенного. О нем можно только молчать. А потом однажды просто берешь в руки фотоаппарат и бежишь неизвестно куда, непонятно зачем. И только уже на месте понимаешь, что это твой внутренний образ звал тебя сюда. И как только ты появился здесь, начинается сказка, начинается нечто, не передаваемое словами. В такие моменты звучит только одно: чувство того, что нечто, зревшее годами где-то внутри, наконец, нашло возможность реализоваться. Это чувство не похоже на радость или печаль, любовь или отчаяние. Ему нет названий, есть только опыт, опыт нахождения в нем. Оно отражается во взгляде, в молчании, в фотографиях. В тех состояниях мир вокруг - это нечто большее, чем просто набор физических величин. Это не просто туман, закат или рассвет, это ответ мира на твой невысказанный вопрос нашел внешнюю реализацию. Этот спектакль только для тебя. Это твой шанс. Используй его, делай кадр, не жалей сил и времени, эта сказка никогда больше не повторится. Войди в нее, будь с ней, будь в ней. Вспыхивай вместе с солнцем, теки вместе с туманом, пой вместе с деревьями и травами, летай вместе с ветром. Будь с ними, войди в них, растворись в них, тогда они сами  поведут тебя туда, где твой внутренний образ нашел свое воплощение. Твои руки сами знают, что делать, твои глаза сами знают, куда смотреть, а ноги знают, куда бежать. Твое сердце уже давно там, куда ты только идешь. Твой лучший кадр готов реализоваться, бери его, это только для тебя, не стесняйся. Оставь все сомнения и страхи. Анализ ситуации будет потом, а сейчас лови момент, ведь он так мимолетен.

А можно ли научиться управлять ситуацией? Можно ли делать так, чтобы оказываться в сказке вновь и вновь? Возможно ли научится делать так, чтобы образы, возникающие перед внутренним взором, находили внешнюю реализацию и затем ложились на стол в виде конкретных, осязаемых фотографий? - Как ни странно, но можно.

На Востоке умение работы с внутренними образами является частью мощных практик саморегуляции, одна из которых называется Цыгун. Суть этой практики в том, чтобы уметь входить в образ всеми своими ощущениями, переживать его, а не просто представлять в своей голове. Для этого обычно сидят либо в темном помещении, либо с завязанными глазами. Нужно суметь совершенно отчетливо представить себе абсолютно любую вещь, скажем, прогуляться по мармеладному замку, прокатиться с леденцовой горки или на  пушистом драконе. При этом должно обязательно возникнуть ощущение праздника, детства. Тогда совершенно естественно и очень легко включатся в работу все органы чувств, воображение начнет работать на всю катушку. Находясь в мармеладном замке, попробуйте его на вкус, потрогайте его руками, почувствуйте его запах, цвет, фактуру, температуру, попрыгайте на нем, как на батуте, полетайте, походите по стенам и по потолку. Покричите в нем, есть ли эхо? Таким образом, включаем не только воображение, но и разгоняем его  нашими ощущениями, заставляем его работать с полной самоотдачей, как в детстве. Тем самым мы развиваем не только воображение, мы нарабатываем тело ощущений. Воображение, подкрепленное ощущениями, имеет совершенно иное качество, оно имеет небывалую силу и мощь, способность материализовывать многие вещи.

 

     Вспомните, когда вы в последний раз ощущали вкус, аромат и сок яблока, съеденного вами? Только в детстве он был ярким и незабываемым, а сейчас почти все имеет одинаково стандартный вкус, цвет и запах. Яблоко пахнет яблоком, банан – бананом, но нет ощущения тончайшего аромата и нюансов вкуса. А вместе с ними нет и полета фантазии, и мы сидим в узких клетках нашего восприятия.

 Нарабатывая тело ощущений, мы возвращаемся опять в детство, в тот мир, где нет ограничений, а значит в мир, где возможно все. Мы возвращаемся туда не с пустыми руками, но вооруженными нашим опытом и  осознанностью.

После того, когда мы разогнали «тело ощущений» до состояния текучести,  когда мы с легкостью можем не только представить себе любой объект, но и попробовать его на вкус, ощутить его запах, цвет, вес, фактуру, упругость и т.д., наступает следующий важный этап – привязка к реальности. Без этой привязки разогнанное « тело ощущений» не только не имеет серьезного практического применения, но и вообще вредно для психического здоровья.

Одним из первых пунктов в привязке восприятия к реальности является чувство времени. Скажем, можно визуализировать часы и начать привязывать ход внутренних часов к ходу нормальных, объективно существующих. На ночь можно заводить виртуальный будильник, который должен разбудить вас именно в тот момент, когда вам это надо.

Второй пункт, это привязка к сторонам света. Для этого нужен нормальный компас и человек, корректирующий ваши действия, когда вы с завязанными глазами визуализируете виртуальный компас. В конечном итоге, стороны света на внутреннем компасе в точности совпадут с показаниями внешнего компаса. Теперь, и в горах, и в лесу шансы заблудиться значительно снизятся.

Третий этап состоит в том, чтобы вы начали видеть и ощущать с закрытыми глазами реальные предметы. Держа в руках какой-нибудь предмет, вы должны полностью чувствовать его цвет, ощущать его вкус, фактуру, запах и т.д. Это ключевой момент.

Если разогнать свое воображение без должного контроля и должной адекватности, то это ничем хорошим не закончится.

Когда разогнали «тело ощущений» и провели его настройку, можно двигаться дальше.

А именно, выйти за пределы «тела ощущений»…  Но это совсем другая тема.

      В любом случае, даже того факта, что вы смогли раскачать, отпустить и заново настроить свое воображение, заново включили все свои ощущения и заставили их работать по полной программе – будет более чем достаточно для того, чтобы картины внутри вас ожили, обрели особую силу и звучание.  Теперь все что нужно делать, это войти в свои образы, придать им эмоциональную окраску,  ощутить их во всех подробностях и отпустить. Рано или поздно они реализуются в виде реальной фотографии. Можете не сомневаться в этом, ведь мысль материальна. Просто нужно определенное количество времени, чтобы, пройдя через вселенную, она реализовалась в виде конкретного результата – ситуации в которой вы сможете снять именно тот кадр, о котором мечтали. Чем большее количество энергии заложено в ваш образ, тем быстрее и четче он сможет реализоваться.

 Однажды вы попадете в нужное время в нужное место и увидите «спектакль только для вас», а фотокамера станет независимым свидетелем чуда.

 

 

20.12.06 – 23.01.07                                           Н.Кузнецов.

 

 



Просмотров страницы: 6113


Работа с внутренними образами

Работа с внутренними образами

Работа с внутренними образами

Работа с внутренними образами

Работа с внутренними образами

Работа с внутренними образами

© 2002 - 2022 "GeoPhoto" National Photobank / Photoagency. Nature Photography.
Certificate of Registration Media: El number FS77-50 557 / All Rights Reserved.
Moscow, Zolotorozhskiy Val, 32 bild 4, office 301-308 Phone: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте