Photobank "Geophoto" - National photoarchive \ photo agency : professinal images for editorial and commercial use! Tel. +7-(495)-648-47-01 geophoto@geophoto.ru  Русский 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Collections:

Calendars
Reports



Last Posted

Geo-Themes
Other Col



Catalogs:

Geo-list
Objects
Authors
Portfolio
Geo-Art

Expeditions
PhotoTourism

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 8 


Clients entrance

Login
Password
Registration
Forgot?

Registered authors may logon here

Login
Password


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: Travel Projects :: Travel news on-line :: MLAE 2009

9 апреля 2009 г.


 Участники экспедиции потратили весь день на ледовые разведовательные выходы пешком по тонкому льду большой полыньи, являющейся главным препятствием на пути движения экспедиции последние 3 дня. К вечеру приемлемый переезд был найден. Это была цепочка больших толстых льдин, соединённых короткими участками тонкого льда. В конце переезда машинам предстояло проехать 200 м по ровному молодому льду на большой скорости. Справа и слева от этой перемычки были широкие трещины с открытой водой. По пути от одного ледового островка к другому «Емеля 2» провалился в воду на льду толщиной 12 см. Понадобилось 2 часа, пробивая пешнями лёд впереди машин вытягивая их лебёдкой, сделать канал длиной 670 м и вытащить весь транспорт на толстый лёд островка. Повреждений у «Емель» не было и мы сразу двинулись через торосы этого островка к началу главной перемычки. За эти 2 часа началась подвижка льда, и перемычка стала дрейфовать к западу со скоростью 1 м/мин., унося уже проверенную нами дорогу далеко в сторону. Надо было немедленно стартовать. Василий Елагин, перекрестившись, сел за руль «Емели 2» с прицепами, и разогнавшись среди торосов на скорости 22 км/ч выскочил на молодой лёд. Передние колёса стали гнать перед собой волну льда, и машине всё время приходилось ехать немного в гору. Василий успешно промчался на северную стророну. Как только колыхание льда успокоилось, следом за ним на «Емеле 1» с прицепами помчался Николай Никульшин, взяв немного правее идущего следа. За «Емелей 1» тоже прошла ледовая волна. Через несколько минут из-за дрейфа следы от колёс на перемычке сдвинулись и уже не совпадали со следами от колёс на месте старта. А сюда уже подгоняло дрейфом правую трещину с открытой водой. Мы, наблюдавшие за переправой с южного берега, скорым шагом перешли на северную сторону. Отсюда смогли продолжить наш путь по многолетнему паковому льду, пусть с трещинами и большими торосами, но крепкому и надёжному. По паку решено двигаться круглосуточно, навёрстывая упущенное на полынье время.  Поверхность, по которой мы теперь едем, похожа на гиганский ровный панцирь, но торосы не исчезли, а стали реже попадаться и теперь они в 2 раза выше. Панцирь покрыт трещинами, торосы рубим пешнями, а на трещины кладем 4-метровые лестницы. Тем не менее, продвигаемся быстро, за 3 часа преодолели 30 км. На момент передачи этого сообщения мы находимся в точке 84°35,280'N, 99°50,751'E на 22.15 по московскому времени. 



Просмотров страницы: 2505

© 2002 - 2022 "GeoPhoto" National Photobank / Photoagency. Nature Photography.
Certificate of Registration Media: El number FS77-50 557 / All Rights Reserved.
Moscow, Zolotorozhskiy Val, 32 bild 4, office 301-308 Phone: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте