Осло летом очень похоже на Ялту, море , горы, маленькие домики примостившиеся на склонах, сотни туристов слоняющиеся вокруг. Теперь помимо прохладной воды фиордов и музеев великих норвежских мореплавателей и превопроходцев внимание гостей Осло привлекает здание новой Оперы. Вернее не новой, а просто Оперы, тк национальная труппа не имела собственного здания и Судьбоносное решение о строительстве Национальной Оперы было наконец-то принято в 1999 году норвежским парламентом после 120-ти лет дебатов и обсужденией!
Новая городская достопримечательность, расположенная в самом сердце Ословского фиорда обошлось в 835 миллионов долларов и воплотило наконец мечты многох местных музыкальных фанатов. Это крупнейшее культурное сооружение Норвегии построенное за последние 700 лет!
Структура здания занимает в общей сложности 38,500 m² и включает в себя 1,100 комнат, одна из которых размером 1,350 m². Размер фундамента здания состовляет 4 футбольных поля.
Открывшись 12 апреля 2008 года, здание Оперы уже выиграло три крупных архитектурных приза: Фестиваля Мировой Архитектуры в Барселоне, приз Милс ван де Ройя и приз Европейского Содружества за вклад в современную архитектуру.
Мраморное сокровище построила Снохетта – норвежская архитектурная фирма, знаменитая своим обобым отношением между архитектурой и ландшавтом и завоевавшая мировую славу, построив легендарное здание новой Всемирной библиотеки в Египетской Александрии (на месте когда-то сгоревшей тысячи лет назад), выдерживает свой стиль: здание не только функционально и привлекательно, но так же само по себя является атракционом, притом гораздо большим , чем Здание библиотеки, которое не такое интерактивное. Библиотеку можно обходить им можно любоваться, оно так же интегрировано в ландшавт набережной, но так активно « исследовать» здание как это возможно в Осло нельзя.
Крыша Оперы, которую еще называют «5-й стеной», как будто «выползает» на берег из моря, состоит из 36000 подогнанных друг к другу кусков мрамора. Зрители, по просторным пандусам, которые одноврененно являются крышей здания, могут подняться на верх на следующий уровень, с которого словно с балкона наблюдать как снуют туда сюда во фиорде многочисленные катера, элегантно проносяться яхты, и монументально на заднем плане проходят круизные лайнеры.
Люди становятся частью архитектуры: они фотографируются на фоне металического куба, на верхней площадке, изображают театр теней, спят, назначают свидания. Результат этой активной «культурной жизни» - пятна от мороженного и кока коллы на белоснежном мраморе. Каждый вечер команда с брондсбойтом отмывает наиболее «посещаемые» части здания, но все эти мелочи не снижают впечатления от посещения этой красоты, что , бесусловно, правильнее всего далать на закате, тогда заходящее солнце отражается в море , что давет массу удивительных рефлексов на стекле и мраморе.
По мнению эксперта в области градоустройства и главного редактора журнала «Градоустройство» Екатерины Гандрабуры : «Современный город должен стремиться стать зрелишем и Ослу это удалось!»
Вернуться к изображениям