Фотобанк "ГеоФото" - Национальный Фотархив: фотографии для СМИ, полиграфии и рекламы! Тел +7(495)648-47-01 geophoto@geophoto.ru  English 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Коллекции:

Календари
Репортажи



Пополнения

Гео-темы
Другие



Каталоги:

Гео каталог
Объектный
Авторы
Портфолио
Гео-Арт

Экспедиции
Фототуризм

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 1004 


Вход для клиентов

Логин
Пароль
Регистрация
Забыли?

Вход для фотографов

Логин
Пароль


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: О компании :: Авторы фотобанка

Вадим Гиппенрейтер



Творческое наследие Вадима Гиппенрейтера  является  общепризнанным  национальным достоянием, а сам фотограф заслуженно носит негласный титул Патриарха российской пейзажной фотографии.  Работы Гиппенрейтера сочетают в себе живописную художественность  и  академическую достоверность . Именно поэтому  творчество Вадима Гиппенрейтера  имеет большую историческую ценность, подобно другим выдающимся архивам  своего  времени, таким как архивы  Сергея Прокудина-Горского,  Александра Родченко,  Евгения Халдея  и других фотографов разных жанров и художественных  направлений. 

 

Творчество фотографа всегда автобиографично, но еще оно может быть национально или транснационально.  Творчество Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера  -  это пример абсолютно национального культурного наследия фотохудожника , всю жизнь посвятившего одной идее - идее красоты и разнообразия  великой страны , в которой он жил . От самых дальних уголков Камчатки  , самых высоких среднеазиатских гор,  до леденящих побережий северных морей фотограф старался запечатлеть узнаваемые образы  природы России и  красоту ее состояний, что сближает его работы с лучшими  живописными произведениями русских художников-классиков .  

Помимо разнообразия тем и сюжетов, поражает методичность и неистощимое трудолюбие  художника. Его архив насчитывает  более 50000 фотографий, в основном сделанных на цветную  форматную обращаемую пленку. 

Идея природы Заповедной России , как  общенационального достояния, является ключевой в творчестве Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера . Можно с уверенностью сказать , что ни оному другому живописцу или фотохудожнику не удалось так глубоко  и разнопланово реализовать эту тему в своем творчестве. 

Вадим Штрик, главный редактор, ГеоФото


 

Вадим Гиппенрейтер , о себе:

— Многие к слову фотограф приписывают -«художник», повышая свою значимость. И наоборот: сказать художнику, что его работы замечательные, как фотографии, равносильно оскорблению. Принципиальная разница в том, что художник напишет картину, сидя в пустой комнате. Картина - продукт его воображения, зрительного опыта и т.д. Фотограф оперирует реально существующими предметами. И то, и другое может стать произведением искусства. Или не стать. Просто не надо путать понятия.

— Политикой интересовался, только чтобы быть в курсе общей ситуации. А моя деятельность имеет прямое отношение к защите природы. Снимаю то, что мне близко, к чему имею собственное отношение: нетронутую, без телеграфных столбов и заводских труб, природу. Стремлюсь в места, куда нельзя проехать на машине. Привезенный фотографический материал - результат моих ощущений состояния природы, ее цельности и гармонии в данный момент. А фотоаппаратура - лишь инструмент, которым нужно владеть, чтобы получить этот результат.

— Работаю все время, Собираю «свою» заповедную Россию: нетронутую природу, памятники архитектуры XII - XVIII веков, органично вписанные в окружающий ландшафт. Вершина русского искусства - древние иконы и фрески. То, что один человек может сделать за свою жизнь – лишь фрагмент картины, Хорошо, если такая мозаика когда-нибудь сложится.

— Снимаю природу, потому что по своему восприятию я - биолог. Большую часть жизни прожил под открытым небом, в Москве - наездами. С ранних лет бродил и ночевал в лесу, в непогоду разводил костры, встречал рассветы у реки, ожидая пробуждения рыб, гипнотизировал поплавок удочки, едва видный в предрассветном тумане.

— Прежде в каждой интеллигентной семье были фотоаппараты. Умение снимать было обычным. Когда собирались родственники или гости, звали нас, ребят. Приходилось быть серьезным. Так фотография из игры и любопытства переходила в навык.

— Мой отчим говорил, что хороший фотограф снимет и стеклянной пуговицей. Отца знал только по фотографиям. В 1917-м, в год моего рождения, его убили, когда он в офицерской форме возвращался домой с фронта после контузии. Гиппенрейтеры – известный в России дворянский род. Они приехали из Австрии во времена Петра I. А в 1936 году, через полгода после поступления на биофак МГУ меня отчислили за то, что отец был дворянином.

— Родился и вырос на высоком берегу Москвы-реки. Первые детские воспоминания - лыжи. И только потом, как мне сейчас кажется, я научился ходить. В 1937 году выиграл первое первенство СССР по горным лыжам, в 1939 первым поднялся на лыжах и спустился с восточной вершины Эльбруса. Зимой того же года выиграл чемпионат СССР, а в 1947 году вместе с Андреем Малеиновым и Константином Спиридоновым впервые прошел на лыжах траверс обеих вершин со спуском на юго-восток.

— Многие из нас в молодости пытаются доказать себе, что способны на преодоление необычных ситуаций. Для меня такой ситуацией была автономная жизнь в лесу. Вскоре понял, что убить зверя или птицу, использовать грибы, ягоды могу, но зачем? Все обернулось более сложной задачей: надо снимать то, что видишь, превращать увиденное в зримые образы. Вот и снимаю всю жизнь природу.

— По образованию - скульптор. Закончил Московский художественный институт имени Сурикова в 1948 году. Преподавателями были выдающиеся искусствоведы и профессора. Это было замечательное время, расширившее кругозор, определившее ход и смысл жизни. После института в Союз художников не рвался, да и вряд ли меня туда бы приняли с моим прошлым. Не был ни пионером, ни комсомольцем. Не был и в партии. Какой уж тут соцреализм? Занимался фотографией, а деньги зарабатывал самыми разными способами. Много лет работал тренером по горным лыжам.

— Прежде мои пейзажные фотографии требовались как иллюстрации на тему «Широка страна моя родная» в альбомы к партсъездам, чтобы разбавлять портреты генсеков. Постепенно просветы в этом мраке увеличивались, Журнал «Смена» печатал очерки о временах года, Пейзажи публиковали в журналах «Вокруг света» и «Советский Союз», который распространялся за рубежом.

— После шумных дебатов в издательстве «Советский художник» вышел альбом «Сказки русского леса». Всю ответственность взял на себя главный художник, ведь на фотографиях не было ни одного человека, Но издание с черно-белыми фотографиями было продано, так и не дойдя до прилавков. Это был один из первых альбомов с моим текстом, а теперь их тридцать. Они выходили в США, Англии, Германии, Франции, Чехословакии. Ну, и у нас, естественно.

— Времена года в природе обладают своей тональностью, настроением. Весенний пролет птиц- не такой, как осенний. Дождливая осень с тяжелым небом поражает разноцветной листвой на пожухлой траве. Зимой все замирает, но в этой тишине жизнь продолжается. Перемены в природе порождают разные чувства, и эти перемены должна передавать фотография.

— На Камчатке жил подолгу, снимал извержения вулканов; нерест лососей в реках; бурых медведей, которых можно увидеть средь бела дня у реки или в ягодной тундре. Близко снимать медведей, когда они на открытом месте - испытание не для слабонервных и, пожалуй, неразумное, учитывая их непредсказуемость и вспыльчивый характер.

— Снимаю деревянной камерой. Она удобнее современных металлических. Но старый деревянный корпус оснащен самой современной техникой и пленкой.

 


 

 

 


 

 

Открытие выставки Вадима Гиппенрейтера, посвященной 90-летию автора.

 


Дополнительно


Все изображения автора в фотобанке (3434)

Все коллекции автора (75):
Сортировать по имени | дате | типам | темам

Портфолио автора в фотобанке (3):
Просмотров страницы: 43711


Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

Вадим Гиппенрейтер

© 2002-2022 Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. Все права защищены.
Агентство Авторской Фотографии. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50557
Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 32, стр. 4, оф. 301-308, Тел: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте