Фотобанк "ГеоФото" - Национальный Фотархив: фотографии для СМИ, полиграфии и рекламы! Тел +7(495)648-47-01 geophoto@geophoto.ru  English 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Коллекции:

Календари
Репортажи



Пополнения

Гео-темы
Другие



Каталоги:

Гео каталог
Объектный
Авторы
Портфолио
Гео-Арт

Экспедиции
Фототуризм

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 992 


Вход для клиентов

Логин
Пароль
Регистрация
Забыли?

Вход для фотографов

Логин
Пароль


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: О компании :: Авторы фотобанка

Алексей Антонов


Даже сделав неплохую карьеру, как журналист и профессиональный фотограф,  я все равно остаюсь в душе историком культуры и медиевистом, может быть отсюда и мой неподдельный интерес к жизни, традициям и обычаям разных народов, населяющих нашу прекрасную планету - Земля.

Основной смысловой упор в фото коллекциях: "Химачал Прадеш, Индия", "Гуджарат, Индия", "Долина Кулу. Индия. 2013 октябрь"; "Западная Бенгалия и Сикким. Индия. Антонов Алексей, 2014"; "Индия - Индийские Гималаи - Уттаракханд: Бадринатх, Ришикеш, Джожиматх, Джагешвар, Алмора. Антонов Алексей, 2014"; "Ладакх. Индия"; "Карнатака и Тамил-Наду (Нилгири). Индия. Ноябрь 2014 года"; "Непал. Июнь 2013 года"; "Тибет. Июнь 2013" и ряда других, сделан на повседневной жизни людей, месте человека в окружающем его мире и той "картине мира", которая проступает сквозь сохранившиеся символы, традиции, ритуалы и обычаи.

"Всегда существует некая картина мира, как теперь хорошо известно, сложная и изощренная даже и на наиболее архаических ступенях развития человечества, и всегда поведение людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности, строится в зависимости от их картины мира" - А.Я. Гуревич "Ещё несколько замечаний к дискуссии о личности и индивидуальности в истории культуры" (Одиссей. Человек в истории. 1990. - М.: Наука, 1990 - С. 86). Ястребицкая А.Л. в своей работе: "Повседневность и материальная культура Средневековья в отечественной медиевистике", говоря о повседневной жизни справедливо отмечает: "Повседневность охватывает всю жизненную среду человека, сферу непосредственного потребления, удовлетворения материальных и духовных потребностей, связанные с этим обычаи, ритуалы, формы поведения, представления, привычки сознания" (Одиссей. Человек в истории. 1991. - М.: Наука, 1991 - С. 95).

Однако, подобные фото исследования или если хотите фото размышления, невозможны и без съемки пейзажей и архитектуры, именно культура вместе с природой, представленная в самых разных своих проявлениях, в том числе и в архитектурных формах, наряду с воспитанием и образованием, формируют человека, его личность, закладывают основы его поведения в той или иной исторической и социально-культурной среде, в том или ином человеческом сообществе.

Все фотографии, которые вы можете увидеть на моей странице и, которые представленны в коллекциях, сняты в традициях документальной фотографии 40 - 70-х годов. Именно этот стиль, на мой взгляд, наиболее подходит для подобных исследований - исследований, где наука сплетается с искусством, а мое понимание и видение с вне положенной ко мне жизнью людей и природой, которая их окружает.

И, в заключении хотелось бы вновь обратиться к работе Ястребицкой А.Л.: "Повседневность и материальная культура Средневековья в отечественной медиевистике": "В свете семиотических исследований (в частности, таких историко-культурных комплексов, как период раннего христианства или истории Петербурга в эпоху Петра I) стала очевидной несостоятельность распространенного представления о культуре как простой сумме разного рода деятельностей, преимущественно в духовной сфере. Выкристаллизовалось новое ее понимание как структурной целостности, как системы отношений между человеком и миром - системы, с одной стороны регламентирующей поведение человека, а с другой - определяющкй то, как он воспринимает и моделирует мир. При таком подходе становилась очевидной и взаимоотнесенность разных областей культуры, отражавших на разных своих "языках" - в разных системах символов - присущую эпохе ментальность" (стр. 85).

В условиях засилья, с одной строны - вульгарного материализма, а с другой - религиозного фундаментализма, эзотерики и теософии, постановка и поиск ответов на такие животрепещущие вопросы становится особенно актуальным. К сожалению, автор этих строк сам не раз и не два сталкивался с примтивным пониманием мировоззрения (мироощущения), культуры, ее генезиса, сознания, эволюции человека и его месте в окружающем его мире. А, без их понимания мы не сможем наладить устойчивые и продуктивные коммуникативные связи, сохранить языковое и культурное многообразие, на новом витке развития человечества.

2 декабря 2016 года из типографии вышел сигнальный экземпляр моего фотоальбма "Дорогами Индии" (М.: изд. ГеоФото, 2016 - 210 стр.). Семь лет съемок, четыре месяца напряженной работы, увенчались пускай ещё не полной, но всё же победой. Сам альбом - это 197 фотографий, подписи к ним, заметки и очерки о наших путешествиях и тех местах, где мы побывали, объединенных в десять глав, включая введение и послесловие: "Введение. Дорогами Индии", "Легенды храмов Карнатаки и тайна племени тода", "Таинственный и прекрасный Гуджарат", "Вдоль реки Сатледж - на Крышу мира", "Долина богов - Куллу", "Суровое очарование Ладака", "Сикким - страна гор, водопадов и буддийских монастырей", "Слеза на щеке времени. Несравненный Тадж Махал", "Дорогой паломников", "Послесловие". Во вступительном слове я отмечаю: "В фотографии для меня крайне важно передать настроение момента, состояние природы, выявить незримо существующую взаимосвязь между человеком и окружающим его миром. Герои моих снимков неотделимы от того места, где я их снимал, от той культуры к которой они принадлежат, и которая буквально создает - вылепливает вместе с бытом, их духовно-эмоциональный образ". И, далее: "В своих очерках, несущих, как и мои фотографии личностный отпечаток, я попытался хотя бы в нескольких словах рассказать о наших путешествиях и тех местах, где мы побывали. В целом же фотоальбом "Дорогами Индии" - это плод семи лет поездок, съемок, размышлений и раздумий". Автор выражает сердечную благодарность Главному редактору - Вадиму Штрику, за действенную и плодотворную помощь в ходе подготовки альбома к печати.      

         



Все изображения автора в фотобанке (757)

Все коллекции автора (15):
Сортировать по имени | дате | типам | темам

Просмотров страницы: 3010


Алексей Антонов

© 2002-2013 Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. Все права защищены.
Агентство Авторской Фотографии. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50557
Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 32, стр. 4, оф. 301-308, Тел: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте