Фотобанк "ГеоФото" - Национальный Фотархив: фотографии для СМИ, полиграфии и рекламы! Тел +7(495)648-47-01 geophoto@geophoto.ru  English 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Коллекции:

Календари
Репортажи



Пополнения

Гео-темы
Другие



Каталоги:

Гео каталог
Объектный
Авторы
Портфолио
Гео-Арт

Экспедиции
Фототуризм

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 984 


Вход для клиентов

Логин
Пароль
Регистрация
Забыли?

Вход для фотографов

Логин
Пароль


Наши сообщества: Подписка на новости:

Главная :: Публикации :: Статьи о фотографии

Монокль


 Пройдя через высокие горы, степи и пустыни, отсняв леса, реки и озера, погрузившись в макромир, в какой-то момент я с ужасом обнаружил, что исчерпал свои творческие силы и возможности. Продолжая снимать дальше, я всего лишь повторял свой собственный опыт, делая похожие кадры, не более. Творческий рост закончился. А между тем, образы, вызревшие внутри, требовали выхода. Обычными средствами реализовать их больше не мог.  Если не фотография, то что?  Мне раньше казалось, что именно в сфере фотографии лежит мое призвание, может, я ошибался? Может, я исчерпал себя на этой стезе и пора найти другую? Начался долгий, болезненный период поиска. Я опять искал себя, искал средства, позволявшие мне выплеснуть те образы, что жили внутри и не давали покоя.

      

      Где ответ? Где искать, и, главное, что искать?  Я практически забросил традиционную фотографию. Она больше не давала мне выражать свои ощущения в полную мощь и даже наоборот, мешала выразить то смутное и неявное, что зрело в душе и искало выхода.

Я поменял страну, навсегда уехал из своего привычного мира,  такого родного, яркого и теплого. Покинул город детства и уехал далеко-далеко, оставшись один на один с неизвестностью, без друзей, без знакомых, без связей. Большой переезд заставил отказаться от привычных ритмов, лишил стабильных источников дохода и принудил вести битву за выживание. Новые условия, новые люди, новые контакты,  новый, суровый мир…

 

      На адаптацию уходили практически все силы. Фотография отошла на второй план, на первый вышла необходимость зарабатывать на кусок хлеба. Я вошел в полный коллапс, замкнулся, оборвал все старые связи, ушел в себя и начал заниматься тяжелым физическим трудом, зарабатывая крохи на пропитание. Мое я – умерло. Старый мир перестал существовать. Прошлые события и люди перестали волновать мое сердце. Только редкие воспоминания бередили его. Я все еще бродил по улицам своего родного города. Потом и это ушло. Внутри меня не осталось ничего, кроме пустоты и смутных воспоминаний. Фотокамера месяцами пылилась в углу, лежа без дела. Неужели это и есть духовная смерть? Наверное, да. Только тоненький фитилек надежды все еще теплился в глубине. Во сне являлись смутные образы и тревожили душу. Они не давали покоя, сердце разрывалось от неумения и невозможности их реализовать.

 

      На одной из встреч я увидел фотографии, сделанные моноклем. Сердце сразу же откликнулось на эти простые, бесхитростные снимки. Вот оно! Эта та самая техника съемки, которая позволит мне пойти дальше и выразить те смутные ощущения, что давно не давали покоя. Но простой монокль давал слишком большое искажение цвета и неприятные сине-фиолетовые разводы. Маленькая светосила и большое фокусное расстояние такого монокля совсем не подходили для реализации моих целей. Что делать?

Главное - теперь я точно знаю, что именно мне нужно. Теперь буду искать. Покопавшись в литературе и посоветовавшись со специалистами, я выяснил, что такого объектива, какой мне нужен, – в природе не существует. Вернулся домой совсем удрученный.

 

      И вот снова поплыли перед глазами те образы, что приходили во сне. Закрыв глаза, я отдался во власть этих ощущений, вошел в них, слился с ними. В этом состоянии я взял один из своих старых объективов, руки просто разломали его. Мне было все равно: сломал, значит – сломал. Добросовестно вытряхнул все линзы, вырвал диафрагму, перевернул передний блок линз и поставил его так, чтобы световой пучок фокусировался на расстоянии рабочего отрезка камеры. Интересно все складывается… Если склеить запчасти в таком порядке, то должен получится монокль… Отнес этот конструктор знакомому, он помог его склеить. Навинтил байонет и снял первые кадры. Каково же было мое удивление, когда в первых же полученных кадрах проступили те самые образы, что так долго бередили сердце и рвались наружу. В моих руках лежал неказистый на вид объектив. Зато его характеристики меня вполне устраивали. Получился сверхсветосильный объектив 50mm, с диафрагмой f/1.2. Качество цветопередачи и пластика света превзошли все мои ожидания. Я получил что хотел. Странно… нет ликования, нет какой-то особой радости, только легкая, выстраданная улыбка и чувство умиротворенности на душе.

А потом полились эти образы наружу, хлынув, словно из прорвавшейся плотины….

И снова пустота. Только не та пустота, что раньше, а какая-то наполненная, динамичная, чуткая – живая.

Похоже, что все еще только начинается. Интересно, что там еще впереди?



Просмотров страницы: 7726


Монокль

Монокль

Монокль

Монокль

Монокль

Монокль

Монокль

Монокль

© 2002-2013 Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. Все права защищены.
Агентство Авторской Фотографии. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50557
Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 32, стр. 4, оф. 301-308, Тел: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте