Фотобанк "ГеоФото" - Национальный Фотархив: фотографии для СМИ, полиграфии и рекламы! Тел +7(495)648-47-01 geophoto@geophoto.ru  English 
Фотобанк Гео Фото. Фотографии природы России и Мира



Коллекции:

Календари
Репортажи



Пополнения

Гео-темы
Другие



Каталоги:

Гео каталог
Объектный
Авторы
Портфолио
Гео-Арт

Экспедиции
Фототуризм

Контекстный поиск от Google(tm). Поиск по коду фотографии.
Loading

  Всего страниц : 1004 


Вход для клиентов

Логин
Пароль
Регистрация
Забыли?

Вход для фотографов

Логин
Пароль


Наши сообщества: Подписка на новости:

Вопросы и ответы :: От главного редактора (2008-2011 © Вадим Штрик)
Статьи о Коммерческой фотографии (0) 

  Что такое фотобанк 
 "Что мы продаем"? Или вопрос о стилях и жанрах коммерческой фотографии 
 Eще по теме фотосток бизнеса... 
 Как формируется и как работает фотобанк?  
 Статьи о Коммерческой фотографии 
 Фотобанк или Фотоагентство – в чем разница? 

  Что такое фотобанк



Фотобанк - это архив авторских фотографий - иллюстраций и креативных материалов, которые могут быть переданы Клиентам для печати в СМИ или использовании в рекламе на основании Лицензионного договора. Фотобанк – это современная медиа компания, основная функция которой – обеспечивать сервис поиска и лицензирования изображений для разных типов использования. Клиенты фотобанка – это средства массовой информации (печатные и сетевые СМИ), рекламные компании и дизайнеры, частные лица и организации, приобретающие изображения для оформления интерьеров. Технически, фотобанк – это посредник между фотографом и клиентом – потребителем изображений.

В мире фотобанков достаточно много. Отечественных тематических - довольно мало. Основной бизнес фотобанков в России – представлять на отечественном рынке зарубежные фотоагентства.

Фотобанк - это один из ключевых бизнес игроков западного медиа и рекламного рынка. На западе - это сложившаяся индустрия, в России история фотобанков насчитывает 10-12 лет. Так же как и рынок рекламы, рынок фотоизображений бурно растет.

Нельзя рассматривать фотобанк как просто огромный набор разрозненных фотографий. Это не так. В хорошем архиве, вся визуальная информация четко структурирована. Например, по тематическим коллекциям. Де-факто, архивы фотобанка - это аккумулятор идей, тем и уникальной графической информации.

Фотобанк – это, прежде всего огромный объем структурированной визуальной информации, правильная структуризация которой ведет к успеху или неудаче, (возможности или невозможности использовать архив для поиска нужных изображений).

наверх

 "Что мы продаем"? Или вопрос о стилях и жанрах коммерческой фотографии

Вопрос о жанрах и типах современной Коммерческой фотографии не так прост как кажется на первый взгляд. И он имеет большое значение для понимания работы рынка коммерческой фотографии, на котором зачастую отсутствуюет общепринятая терминология. Кроме того, понимание границ жанра очень важно для тех фотографов, которые хотят быть успешными на рынке. Так как каждый жанр имеет свои законы.

"Гламур, Глянец, Репорт, Стори, Жанр, Сток…" - нередко в среде фотографов эти слова звучат безапелляционно! И сразу всем все понятно. А вот нам – продавцам изображений – не понятно. Потому что мы – продавцы изображений – должны хорошо понимать, что именно мы продаем. Это ключевой вопрос, ответив на который, фотобанк сформирует правильную или ложную маркетинговую политику.

Корректное выделение жанров и стилей фотографии, и понимание где и как эти жанры и стили используются в среде потребителей фотоизображений – залог того, что собранный фотоархив будет востребован на рынке. Почему? Только так мы можем понять реальные потребности реальных, а не идеальных клиентов – потребителей изображений. Структурировать и классифицировать – основная работа редактора фотобанка. Если архив будет хорошо структурирован и описан – он неизбежно будет хорошо продаваться при условии, конечно, что это качественный архив и все нормально с правами.

И еще задача фотобанка – именно хорошо показать – быстро, наглядно, без излишка, то есть показать именно то, что конкретный редактор ищет в данный момент времени. И даже цена изображений в данном случае не имеет значение. Так как основным покупателем являются рекламные компании, рекламный бюджет у которых довольно-таки резиновый и затраты на изображения там микроскопические по сравнению с затратами, например, на продюсирование или эфирное время. Короче, покупают сервис, удобство и гарантию юридической чистоты. Именно этого не могут предложить микропейментовые фотобанки, где все дешево но никто ни за что не отвечает. Дешевизна – обратно зависимая переменная качества - Ну и там где дешево, обычно уважающий себя фотограф не будет выкладывать фотографии с грифом выше чем «почти брак».

наверх

 Eще по теме фотосток бизнеса...

Пресс релизы ГеоФото

наверх

 Как формируется и как работает фотобанк?

Изначально фотобанк формирует архив. Большой архив по тематике, которая заложена в идею фотобанка. Или архив обо всем, если это монстр типа «гетти имиджес». Создается средство презентации изображений – веб сайт. Он же - рабочий механизм по поиску и отбору фотоизображений.

Далее фотобанк описывает правила покупки – то есть параметры лицензирования. Он продает классические права RM, или RF, или смесь того и другого. Или придумывает сложные модели лицензирования, или анонсирует их возможность (например, возможность пакетного лицензирования прав).

Формируется ценовая политика, формируется маркетинговая полотка. Это, грубо говоря, ответ на вопрос – кто и зачем будет покупать у нас фотоизображения. Если ответ – издатели календарей, то архив автоматически должен содержать только высококачественные и высокохудожественные изображения. Если новостные издания – то архив должен содержать оперативные новостные репортажи. Качество изображений – не столь важно. Важна скорость и эксклюзивность.

Дальше все зависти от того, насколько эффективно фотобанк анонсирует себя на рынке. Через Интернет, через колл-центр, методом прямого маркетинга и т.д. и т.п.

Насколько он успешен. В корне вопроса успеха лежит адресное качество сформированного архива. Если созданный ресурс качественный, актуальный, эксклюзивный, он притягивает своих клиентов. Клиенты возвращаются после первой покупки. И остаются надолго.

наверх

 Статьи о Коммерческой фотографии

Статья "Наша Коммерческая фотография"

"Место на рынке". Городская съемка как жанр отечественной стоковой фотографии

Статья о Пейзажной и Ландшафтной фотографии (© Константин Михайлов)

наверх

 Фотобанк или Фотоагентство – в чем разница?

Во многом фотобанк и фотоагентство – синонимы, но есть и своя специфика. Фотобанк – это фотоархив. Он работает как большое хранилище и должен обладать исключительно функциональной поисковой системой. Максимально адаптированной под потребителей – тех, кто ищет фотографии. Основная функция – найти именно то изображение, которое нужно клиенту для его решений

Фотоагентство – это агент по созданию и распространению визуальной информации. Это сервис по организации съемок (созданию материала), это оперативная связь с новостными изданиями и с фотографами. Фотоагентсво – это информационный посредник. Основная функция – оперативно доставить информационный фотоматериал.

В рамках одной компании, занимающейся созданием и распространением визуальной информации, именно дополняющие специфические качества дают максимальную эффективность и конкурентоспособность на рынке.

наверх

© 2002-2022 Фотобанк "ГеоФото" - Национальный фотоархив. Все права защищены.
Агентство Авторской Фотографии. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50557
Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 32, стр. 4, оф. 301-308, Тел: +7 (495) 648-47-01
geophoto@geophoto.ru

Реклама на сайте